Маленькие хитрости большого института

Ну, скажем, институт не очень большой, но имеет краевое значение. В 80-е годы прошлого столетия он назывался Алтайский Государственный институт Культуры. Сейчас это Академия. Куда ни кинь, кругом академики.

agik
Главный корпус Академии

Но в то, советское время, это был институт. Многие выпускники музыкального училища, мои друзья, кто не имел направления в консерваторию, закончили этот Alma Mater. Но, надо сказать, повезло не всем. Мне повезло или нет, я сам не знаю. Далее по порядку.

Все выпускники музыкального училища к этому институту относились прохладно. Для сравнения: выпускник училища получал квалификацию преподавателя детских музыкальных школ, а поступить в институт Культуры могли вчерашние выпускники музыкальной школы. Почти что наши ученики. Я и трое моих друзей поступали на заочное отделение и были уверены в успехе. Однако…

Экзамен. Насколько серьезно я к нему готовился рассказывать не буду. Скажу лишь, что за 3 дня до выступления я меняю программу на более сложную. Захотелось блеснуть чешуёй. Блеснул, блин.

Коллоквиум — это некое свободное собеседование, где преподаватель задает вопросы на отвлеченные темы, выявляя и оценивая уровень интеллекта абитуриента и только ему ведомо что еще. После исполнения сольной программы и дирижирования (которое для всех было оценено как физзарядка под музыку), я подхожу к коллоквиуму. Далее происходит следующий диалог:

  • Ты женат?
  • Нет.
  • Тогда слушай. У тебя есть потенциал, его надо развивать. Если ты поступаешь на дневное отделение, мы тебе ставим 5 баллов и зеленым светом ты поступаешь. Если нет, 2 балла и с позором езжай домой.

Весело? Я и мой товарищ согласились на дневное отделение. Некоторым друзьям даже позволили переписать сочинение по литературе. Все условия. Зеленая улица! А двое, кто не согласились с таким предложением, действительно получили двойки и поехали восвояси. Вот так.

Такая технология отбора имела определенный смысл. Ежегодно, весной проводился конкурс оркестров и сольных исполнителей музыкальных ВУЗов Сибири и Дальнего Востока. Надо отметить, что АГИК постоянно занимал призовые места. При таком жестком отборе это не удивительно. Я присутствовал на одном из конкурсов. Конкурсанты из Уфы, Улан-Удэ и т. д. исполняли программы уровня музыкальных школ. Нужны ли еще какие-либо сравнения? Нет, я думаю.

А этот институт я не закончил. Ушел до начала первой сессии.  Жалеть поздно. Просто вспомнил молодость и решил воспоминаниями поделиться в блоге. Такие дела.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *